Профилактика аварийности и травматизмаЕнисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление), в целях профилактики аварийности и травматизма, информирует.В связи с участившимися случаями применения автомобильных кранов и кранов самоходных стреловых на специальном шасси иностранного производства в климатических условиях окружающей среды, в том числе районах Крайнего Севера, не соответствующих паспортным характеристикам по наименьшей температуре окружающей среды в нерабочем состоянии (температуре хранения), Управление обращает внимание, что в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461 (далее – ФНП ПС), для предотвращения и (или) минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и (или) здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП ПС, во 2 исполнение общих принципов требований промышленной безопасности к подъемным сооружениям, должно быть обеспечено, в том числе соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости и уравновешенности (последнее только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях.
Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояний ПС, а также с учетом внешних воздействий, в том числе воздействия от взрывопожароопасных и химически агрессивных сред, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах).
В соответствии с требованиями подпункта «м» пункта 251 ФНП ПС, эксплуатирующая организация не должна допускать техническое устройство в работу, если при проверке установлено, что ПС не соответствует параметрам окружающей среды и региона, где применяется (температурный диапазон окружающей среды, ветровой регион, сейсмичность района).
В целях недопущения нарушений требований промышленной безопасности, Управление обращает Ваше внимание на температурный диапазон, в котором может храниться техника иностранного производства при ее приобретении.
Например, согласно паспорту, окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран стреловой, гидравлический, полноповоротный, на шасси автомобильного типа Zoomlion ZTC1000V: рабочего состояния – наибольшая – плюс 40; наименьшая – минус 20; нерабочего состояния – наибольшая – плюс 40; наименьшая – минус 40.
Таким образом, данное техническое устройство не может эксплуатироваться (храниться) на территории г. Енисейска Красноярского края, где абсолю 3 минимальная температура воздуха, в соответствии с требованиями «СП 131.13330.2020. Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*», (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2020 N 859/пр) (ред. от 30.06.2023), составляет минус 59.»
Управление информирует, что с 1 сентября 2024 г. вступили в силу изменения, вносимые в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
Пункт 3 дополнен подпунктами «м» - «ц» следующего содержания: м) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления; н) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; о) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота; п) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении; р) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений; с) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин; т) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС 4 у) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т или с грузовым моментом до 4 т*м включительно; ф) грузовые строительные подъемники; х) мостовые краны-штабелеры; ц) краны-трубоукладчики. Пункт 58: 1) абзац первый изложен в следующей редакции: «По окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 135 - 142 настоящих ФНП.»; 2) абзац второй признан утратившим силу. В абзаце первом пункта 60 слова «постановке на учет (кроме ПС, не подлежащих постановке на учет согласно пункту 145 настоящих ФНП) и» исключаются. В пункте 121 слова «учетного номера,» исключаются. Название раздела «Пуск ПС в работу и постановка на учет» изложен в следующей редакции: «Пуск ПС в работу». В подпункте "а" пункта 135 слова «после постановки ПС на учет» исключаются. В пункте 138: 1) в абзаце первом слова «, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом,» исключаются; 5 2) в абзаце четвертом слова «после постановки на учет» исключаются; Пункты 143 - 145 признаются утратившими силу. Подпункт «и» пункта 251 изложен в следующей редакции: и) отсутствует паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС. Пункт 258 признается утратившим силу.
Управление информирует: С 1 сентября 2024 г. вступили в силу новые Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2023 года № 1744. С данным документом можно ознакомиться в разделе «Лифты, платформы подъемные для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы».
С 1 сентября 2024 г. вступил в силу новый Порядок ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, подлежащих учету федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 декабря 2023 года № 495.
С данным документом можно также ознакомиться в разделе «Лифты, платформы подъемные для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы».
|