«Телефон доверия» для фиксации сообщений о фактах нарушений и произошедших авариях на поднадзорных объектах Енисейского управления Ростехнадзора +7 (391) 252-29-25                  На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства

Вопрос-ответ

            О порядке проведения инструктажей по охране труда на рабочих местах.

Ответ: Енисейское управление Ростехнадзора рассмотрело Ваше обращение в части компетенции Ростехнадзора и разъясняет, что согласно п.19 «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 года, регистрационный N 9133, «Разработка программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов производятся в порядке, установленном в организации, поднадзорной Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

            О порядке оформления заявления по предоставлению государственной услуги по внесению в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности?

Ответ: Согласно внесенным изменениям в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - Регламент), утвержденный Приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 г. №260 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 30.06.2017 №238), для внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - Реестр) указание в заявлении о внесении сведений в Реестр фирменного наименования, а также организационно-правовой формы юридического лица не требуется.

             О порядке лицензирования электротехнической лаборатории.


Ответ: В соответствии с п.39.1 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» от 24 июля 2013года электролаборатории должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор (Ростехнадзор). Лицензирование электролаборатории нормативными документами не предусмотрено. Для регистрации электролаборатории необходимо подать заявление, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий энергетический надзор с предоставлением документов, указанных в заявлении. Испытательное оборудование и средства измерений должны соответствовать методикам проведения испытаний и измерений.

              О порядке проведения экспертизы промышленной безопасности участков транспортирования опасных веществ, в состав в которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся?

Ответ:  Для опасных производственных объектов (ОПО), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующих основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно, не идентифицируются. Информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводиться в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит участок транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116. Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся, класс опасности не устанавливается. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона  от 21.07.2017 №ФЗ-116 организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116, п.7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае: истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией; отсутствия проектной документации; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы. В случаях, если ж/д пути необщего пользования не входят в состав ОПО, обязательность вышеуказанных требований на них не распостраняется.

                Требуется ли установка датчиков ДВК и ПДК в насосной (закрытого типа), с наличием обращающегося вещества – мазут (4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76). Взрывоопасные зоны 1, 2 класса отсутствуют. Какими нормативными документами должны устанавливаться требования к местам расположения и типам средств автоматического непрерывного газового контроля и анализа для производственных помещений (насосных)?

Ответ: Классификация взрывоопасных зон установлена техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011) и «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ).

В соответствии с межгосударственным стандартом «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» ГОСТ 10585-2013 температура вспышки мазута (в зависимости от марки мазута) варьируется от 80 до 110 0 С. Температурой вспышки называется минимальная температура, при которой пары нефтепродукта образуют с воздухом смесь, способную к кратковременному образованию пламени при внесении в нее внешнего источника воспламенения (пламени, электрической искры и т. п.).

Таким образом, вопрос об оснащении насосной датчиками газового анализа (место расположения и тип) должен быть определен и обоснован проектной документацией исходя из конкретной температуры нагрева мазута.

Требования к стационарным системам газового анализа установлены разделом «II. Требования промышленной безопасности при разработке проектной документации на опасные производственные объекты нефтегазоперерабатывающих производств» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утв.приказом Ростехнадзора от 29 марта 2016 года № 125.

Необходимы разъяснения в части исполнения п.п.11.1, 11.2 116-ФЗ, в частности, каким образом осуществлять передачу информации в Ростехнадзор о зарегистрированных параметрах, определяющих опасность технологических процессов, срабатывания систем защиты, а также видеоархива при производстве буровых работ, подземном и капитальном ремонте скважин

Ответ: В соответствии с обязательными для исполнения с 01.01.2017 г. требованиями п.п.11, 11.1., 11.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 года № 101, организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны:

- иметь в наличии и обеспечивать функционирование необходимых приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента, а также иные технические средства, позволяющие дистанционно в режиме реального времени контролировать параметры, определяющие безопасность на ОПО;

- осуществлять мероприятия по обеспечению дистанционного контроля процессов на ОПО, включающие регистрацию параметров, определяющих опасность технологических процессов, срабатывания систем защиты с записью в журнале событий, и передачу в Ростехнадзор данной информации в электронном виде.

Конкретный формат представления в электронном виде в Ростехнадзор сведений о регистрации параметров, определяющих опасность технологических процессов, срабатывания систем защиты с записью в журнале событий, на сегодняшний день не установлен.

Таким образом, нормативно закреплена необходимость формирования архива данных автоматизированной системой управления технологическими процессами (далее –АСУТП) на ОПО. Возможность выгрузки указанных данных из архивов АСУТП необходимо подтверждать при проведении контрольно-надзорных мероприятий органами Ростехнадзора.

Ни одной нормативной документацией не определен срок, в который необходимо внести изменения в сведения, характеризующие ОПО, в уже зарегистрированный объект, если произошла замена какого-либо оборудования, технических устройств и т.п. В какой срок необходимо внести соответствующие изменения в сведения, характеризующие ОПО, если произвели замену насоса на площадочном объекте, пробурили новую скважину, ввели в эксплуатацию новый участок трубы?

Ответ: Учитывая, что пунктом 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371, установлена необходимость представления в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений, характеризующих каждый объект, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации, правомерным является распространение данного требования на ввод в эксплуатацию отдельных технических устройств, входящих в состав ОПО.

Согласно пункта 21 Приказа РТН №37 «В Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители организаций и их заместителей, в должностные обязанности которых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работников которых превышает 5000 человек; члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 5000 человек; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения поднадзорной организации. Исходя из каких соображений определено количество – 5000 человек? Это численность персонала, занятого непосредственно на ОПО или общая численность предприятия? Фраза «иные лица» дает неограниченные права председателю ЦАК, что на наш взгляд является не совсем корректным.

Ответ: Пунктом 21 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, установлена необходимость прохождения аттестации в Центральной аттестационной комиссии лиц организаций, общая численность работников которых превышает 5000 человек.

Численность обозначена необходимостью равномерной загрузки Центральной аттестационной комиссии и Территориальных аттестационных комиссий.

Также этим же пунктом определена аттестация в Центральной аттестационной комиссии на основании обращения поднадзорной организации иных лиц по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя, что не дает никаких неограниченных прав председателя ЦАК.

В соответствии с требованиями п. 4.1. приложения 1 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», определен ОПО нефтегазодобывающего комплекса, а именно «Объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата». Объекты бурения и добычи нефти, газа, газового конденсата (фонды скважины и участки ведения буровых работ) будут регистрироваться как единый ОПО? Аналогично и с п.4.2. "Объекты системы обустройства месторождения, сбора, подготовки и транспортировки углеводородов" (ДНС, УПСВ, ЦППН, КС и т.п.).

Ответ: Учитывая особенности идентификации и разъяснения, указанные в разделе 4 «Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса» «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495, такие опасные производственные объекты как «Объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата» и «Объекты системы обустройства месторождения, сбора, подготовки и транспортировки углеводородов» будут регистрироваться как единые ОПО.

Разделение опасных производственных объектах нефтегазодобывающих производств на объекты бурения и добычи, обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата также установлено пунктом 2 раздела I «общие положения» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 года №101.

В соответствии со ст. 14, п.5 есть ли необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности на декларации промышленной безопасности, разработанные в составе проектной документации на строительство опасного производственного объекта (далее ОПО), при наличии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 ст.13, пунктом 5 ст.14 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Экспертизе промышленной безопасности подлежит декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В рамках исполнения ст. 15 по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО возникает вопрос о необходимости страхования объектов, не зарегистрированных в государственном реестре ОПО, так как при получении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта обязательным приложением к пакету документов является страховой полис.

Ответ: В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, установленной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения Банка России от 28.12.2016 N 574-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» при заключении договора обязательного страхования до регистрации опасного производственного объекта страхователь вместе с заявлением об обязательном страховании представляет страховщику копию документа, содержащего сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленного для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.

После государственной регистрации опасного производственного объекта страхователь обязан сообщить регистрационный номер опасного производственного объекта в течение трех рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в страховой полис обязательного страхования, а также представить страховщику предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения документы, за исключением представленных до регистрации опасного производственного объекта заявления об обязательном страховании и копии документа, содержащего сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленного для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.

Разъяснение Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, в отношении ОПО нефтегазодобывающего комплекса, а именно:

- механизм осуществления мероприятий по обеспечению дистанционного контроля процессов на ОПО, включающие регистрацию параметров (тип, количество, характеристики), определяющих опасность технологических процессов, срабатывания систем защиты и передачу в Ростехнадзор данной информации в электронном виде;

 - требования к обеспечению видеорегистрацией производства буровых работ, а также производства работ по капитальному ремонту скважин, обеспечение процесса передачи информации в Ростехнадзор

Ответ: В соответствии с обязательными для исполнения с 01.01.2017 г. требованиями п.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 года № 101 (далее – Правила), организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны:

- иметь в наличии и обеспечивать функционирование необходимых приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента, а также иные технические средства, позволяющие дистанционно в режиме реального времени контролировать параметры, определяющие безопасность на ОПО;

- осуществлять мероприятия по обеспечению дистанционного контроля процессов на ОПО, включающие регистрацию параметров, определяющих опасность технологических процессов, срабатывания систем защиты с записью в журнале событий, и передачу в Ростехнадзор данной информации в электронном виде.

Конкретный формат представления в электронном виде в Ростехнадзор сведений о регистрации параметров, определяющих опасность технологических процессов, срабатывания систем защиты с записью в журнале событий, на сегодняшний день не установлен.

Таким образом, нормативно закреплена необходимость формирования архива данных автоматизированной системой управления технологическими процессами (далее – АСУТП) на ОПО. Возможность выгрузки указанных данных из архивов АСУТП необходимо подтверждать при проведении контрольно-надзорных мероприятий органами Ростехнадзора.

Объем автоматизации, включая тип приборов и их количество, перечень параметров, (их количество и совокупность), определяющих опасность процессов и подлежащих дистанционному контролю, для обеспечения безопасной эксплуатации ОПО изначально устанавливается проектной организацией с учетом конкретного применяемого оборудования и условий эксплуатации.

Так, в частности, в соответствии с п.353 раздела XXVII. Требования к обустройству нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений Правил проектная документация на обустройство месторождений должна предусматривать:

- автоматизацию объектов, исключающую необходимость постоянного пребывания персонала на объекте и обеспечивающую полноту сбора информации о его работе в пунктах управления технологическим процессом;

- систему неразрушающего контроля несущих конструкций и антикоррозионной защиты оборудования, трубопроводов, несущих конструкций;

- многоуровневую систему блокировок и предохранительных устройств, срабатывающих при возникновении аварийных ситуаций;

- создание и обеспечение необходимыми техническими средствами, автономной системой аварийной связи и оповещения, обеспечивающей оперативное информирование работающих и населения о возможной опасности;

- создание и обеспечение необходимыми техническими средствами автоматизированной системы контроля воздушной среды в целях обеспечения безопасных условий труда и раннего обнаружения возможных аварийных выбросов.

Также, п.п.548, 567, 590-592, 618, 619 и др. раздела XXXII. Требования к эксплуатации объектов сбора, подготовки, хранения и транспорта нефти и газа Правил  техническое оснащение технологических процессов, выбор систем управления и регулирования, места размещения средств контроля, управления и противоаварийной защиты должны учитываться в проектной документации на обустройство и обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и населения.

Конкретные места установки систем видеонаблюдения при производстве буровых работ, подземном и капитальном ремонте скважин определяются проектной организацией.

Что необходимо проводить: техническое диагностирование (согласно п. 55, 56 Приложения № 1 ФНП «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы») или экспертизу промышленной безопасности (согласно Федеральному закону № 116-ФЗ) для продления расчетного срока службы газовых горелок, зарегистрированных в составе ОПО (при использовании сжиженного углеводородного газа)? В чем отличие технического диагностирования от экспертизы промышленной безопасности?

Ответ: В соответствии с требованиями п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв.Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (далее – Правила), одним из оснований для проведения экспертизы промышленной безопасности техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) является истечение срока службы или превышение количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

В соответствии с требованиями п.21 Правил техническое диагностирование технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:

- при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

- при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;

- при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;

- в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.

В соответствии с п.23 Правил по результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.

Таким образом, техническое диагностирование является составляющей экспертизы промышленной безопасности.

Может ли изготавливать дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации владелец технических устройств или изготавливать дубликаты может только специализированная организация?

Ответ: В отношении впервые выпускаемого в обращение на территории Евразийского экономического союза оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе сосудов, единые обязательные для применения и исполнения требования безопасности при разработке (проектировании) и производстве (изготовлении) установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее – ТР ТС 032/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41.

В соответствии с пунктом 17 ТР ТС 032/2013 паспорт оборудования, работающего под избыточным давлением, является основным документом для идентификации оборудования. Наличие паспорта оборудования обязательно для обращения оборудования на таможенной территории Таможенного союза на всех стадиях жизненного цикла оборудования.

Паспорт оборудования оформляется изготовителем. На паспорте оборудования проставляется печать изготовителя и указывается дата его оформления. Оформление паспорта оборудования иной организацией, кроме изготовителя этого оборудования, ТР ТС 032/2013 не допускается.

Федеральными нормами и правилами для зданий и сооружений не определен объем экспертизы промышленной безопасности и сферы требований (требования пожарной безопасности требования технических регламентов и т.д.) на соответствие которым здания и сооружения подлежат

Ответ: В соответствии с требованиями п.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв.Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (далее – Правила) эксперты обязаны:

- определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;

- обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;

- обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

Пунктом 13 Правил установлено, что экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Объем проводимых мероприятий в ходе обследования зданий и сооружений в рамках экспертизы промышленной безопасности регламентирован п.21.4 Правил и включает следующие мероприятия:

а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;

б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;

в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);

г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;

д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);

е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;

ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);

з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;

и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.

Возможно ли в соответствии с действующей нормативной документацией при невозможности (по конструктивным особенностям) проведения внутреннего осмотра сосуда, работающего под давлением, заменить внутренний осмотр гидравлическим испытанием с периодичностью внутреннего осмотра?

Ответ: В соответствии с п.382 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года N 116, объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении N 4 к настоящим ФНП.

В соответствии с п.388 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», порядок проведения указанных работ в зависимости от свойств рабочей среды, конструкции сосуда, особенностей схемы его включения и технологического процесса и требований, указанных в настоящем разделе ФНП, должен быть установлен в производственной инструкции или в иной документации по безопасному ведению работ (технологический регламент, инструкция), утвержденной эксплуатирующей и (или) уполномоченной специализированной организацией, осуществляющей выполнение указанных работ.

В соответствии с пунктом 21.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, при проведении экспертизы технических устройств должен выполняться осмотр данных технических устройств.

Порядок проведения осмотра технических устройств, а также требования о документальном оформлении факта проведения осмотра технических устройств Правилами не конкретизированы и определяются экспертной организацией самостоятельно исходя из специфики объекта экспертизы.

В нормативных документах в области промышленной безопасности не предусмотрена замена внутреннего осмотра гидравлическими испытаниями.

Для проведения внутреннего осмотра, сосудов с «узкими» горловинами существуют приборы – эндоскопы с выводом показаний состояния стенок сосуда на экран компьютера.

Требуется ли после ремонта дренажа (не основная часть оборудования) трубопровода с применением сварки, наплавки и термической обработки заносить в паспорт трубопровода сведения о данных ремонтных работах и проводить внеочередное техническое освидетельствование трубопровода?

Ответ: Согласно п.п.345, 363 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116, после ремонта оборудования с применением сварки, наплавки и термической обработки элементов, работающих под давлением, за исключением работ, после проведения которых требуется экспертиза промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, необходимо проведение внеочередного освидетельствования трубопровода, сведения о ремонтных работах о материалах, использованных при ремонте, а также сведения о качестве сварки должны быть занесены в паспорт трубопровода.

Каков порядок получения информации о закрепленных за данной организацией опасных объектов?

Ответ: Форма заявления о предоставлении информации о зарегистрированных в государственном опасных производственных объектах установлена Приложением №6 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технолическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016г. №494 (далее - Регламент). В соответствии с п.18 Регламента заявление о предоставлении государственной услуги заявителем направляется (представляется) в территориальный орган Ростехнадзора по адресу места нахождения заявителя.

Является ли сотрудник, эксплуатирующий насосный агрегат с электроприводом электротехнологическим персоналом?

Ответ: В соответствии с п.п.1.4.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (утвержденных Минэнерго России от 13.01.2013г. №6, зарегистрированных Миюстом России от 22.01.2003г. №4145) обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно- технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки. Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому. В техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя. Руководители, в непосредственом подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала и осуществлять техническое руководство и контроль работы этого персонала. Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель организации. 

О порядке прохождения проверки знаний ответственных за электрохозяйство в структурных подразделениях

Ответ: В соответствии с главой II «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» от 24 июля 2013 года и главой 1.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13 января 2003года ответственные за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов) Потребителя проходят проверку знаний по электробезопасности в комиссии Потребителя. Проверку знаний в комиссии Ростехнадзора проходят: ответственный за электрохозяйство и его заместитель; специалист по охране труда, в обязанности которого входит контроль за электроустановками; члены центральной комиссии Потребителя.

 Как записаться на тестирование по электробезопасности через Интернет?

Ответ: Для прохождения проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора необходимо подать заявление любым доступным способом (лично или на электронный адрес). Образцы заявлений размещены на сайте Енисейского управления Ростехнадзора в разделе «Деятельность», подразделе «Подготовка и аттестация работников», вкладке «Проверка знаний у теплоэнергетического и электротехнического персонала».

Поскольку Проверка знаний в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора проводится у руководителей, специалистов и членов аттестационных комиссий организаций, заявление на прохождение проверки знаний принимаются от юридических лиц.

О порядке регистрации электролаборатории?

Ответ: Требования к компетенции электролаборатории, указанные в ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, в том числе наличие и качество разработанных документов, определяющие систему менеджмента качества, проверяются при выездном осмотре электролаборатории. Оценку состояния, установление сроков дальнейшей работы и условия эксплуатации электрооборудования (техническое освидетельствование электрооборудования) проводит комиссия владельца этого электрооборудования, которая в том числе рассматривает результаты испытаний электролабораторией. Заключение об остаточном ресурсе электролаборатория не выдает. Также, лаборатория может входить в состав более крупной организации при соблюдении требований п. 4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009

О порядке применения «Правил эксплуатации мелиоративных систем  и отдельно расположенных ГТС».

Ответ: В соответствии с п. 1 «Правил эксплуатации мелиоративных систем  и отдельно расположенных ГТС» (далее - Правила), утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ от 26.05.1998г., отдельно расположенными гидротехническими сооружениями являются инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв отводной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту. Данная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.02.2014г. по делу №А33-18998/2013 и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014г по делу №А33-18998/2013 (заявитель МП ЗАТО Железгорск Красноярского края «Комбинат благоустройства»). 

О необходимости продления заявления-обязательства, полученного в 2010 г.?

Ответ: При оформлении заявления-обязательства проводиться инструктаж по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановки. Инструктаж проводиться по действующим нормам и правилам. С 04.08.2014 введены в действие Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные Приказом Министерства Труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013г. №328н, зарегистрированные в Минюсте 12.12.2013 №30593. Соответственно, заявление-обязательство, выданное 21.06.2010г. на сегодняшний день неактуально и подлежит замене.  На основании п.1.2.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных в Минюсте России 22.01.2003г. №4145 (далее – Правила) ответственный за электрохозяйство может не назначаться у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380В. В этом случае, руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом Госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства без проверки знаний.

Вышеуказанный пункт Правил не исключает наличие в организации электротехнического и неэлектротехнического персонала, которому необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности и соответственно проводить проверку знаний.

О порядке внесения изменений в план развития горных работ.

Ответ: В соответствии с п. 31 Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от  24.11.1999 № 85 (РД-07-330-99)  при выявлении в процессе ведения горных работ изменений геологических, гидрогеологических и горнотехнических условий разработки месторождений или отработки отдельных выемочных единиц, строительства подземных сооружений, необходимые изменения вносятся в годовой план по согласованию с территориальным органом Госгортехнадзора России. Перечень изменений, подлежащих согласованию и порядок их согласования, определяется территориальным органом Госгортехнадзора России.

Енисейским Управление Ростехнадзора (далее Управление) издан приказ определяющий перечень изменений, при выявлении которых, недропользователю необходимо внести корректировки в годовой план развития горных работ и согласовать с Управлением:

- внесение изменений, дополнений в проектную документацию;

- изменения по направлениям ведения горных работ (вскрышные, добычные горизонты, выемочные участки, блоки, выработки);

- увеличение или уменьшение объемов добычи полезного ископаемого, вскрышных работ, проходки горных выработок с отклонением от согласованной годовой программы развития горных работ на ±10%;

- устройство капитальных съездов, траншей, автомобильных дорог, железнодорожных путей.


Всегда ли организация, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов, должна информировать территориальные органы Ростехнадзора о фактах произошедших инцидентах на этих объектах?

Ответ: В соответствие с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана вести учет инцидентов на опасном производственном объекте и анализировать причины их возникновения.

Также, приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 утвержден «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», в соответствии с которым расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. В разработанных организацией инструкциях (стандартах), устанавливающих порядок расследования причин инцидентов, должны быть отражены с учетом действующих нормативных правовых актов критерии, позволяющие правильно классифицировать инциденты на опасных производственных объектах.

Случаи сокрытия информации о произошедших инцидентах на опасных производственных объектах говорят о недобросовестном отношении работников организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, к требованиям безопасности  и свидетельствуют о  некачественном осуществлении производственного контроля.

Территориальные органы Ростехнадзора в процессе проведения надзорной деятельности осуществляется контроль учета инцидентов на поднадзорных объектах, проверка правильности проведения расследований инцидентов на опасных производственных объектах.

Что такое система позиционирования работников и требуется ли внедрение данной системы на ООО «Разрез Аршановский»

Ответ: Система позиционирования – это современная многофункциональная система безопасности, представляющая аппаратно-программный комплекс, предназначенный для дистанционного наблюдения в режиме реального времени за положением персонала, который находится в подземных выработках, для вывода информации об их местоположении диспетчерским и аварийно-спасательным службам предприятия.

В соответствии с существующими нормативно-техническими документами (ФНП «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых») в настоящее время введение данной системы на ООО «Разрез Аршановский» не требуется. Данное требование, в соответствии с ФНП, распространяется на предприятия, ведущие горные работы по добыче твердых полезных ископаемых подземным способом и добычу угля подземным способом.

В какие сроки член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен подать заявление о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию? В какие сроки и на каких условиях саморегулируемая организация, членом которой ранее являлось юридическое лицо, передаст взнос в компенсационный фонд в другую саморегулируемую организацию?

Ответ: Согласно части 5 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ, далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, обязаны письменно уведомить такую некоммерческую организацию:

- о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию;

- о сохранении членства в такой некоммерческой организации с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом в случае не поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно части 7 указанной статьи они будут исключены из членов такой саморегулируемой организации по решению постоянно действующего коллегиального органа управления с 1 июля 2017 года.

Согласно части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях переход в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

Куда необходимо обращаться при выявлении нарушений эксплуатации лифтов и лифтового оборудования в жилом фонде?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая лифты. В соответствии с пунктом 41 раздела IV «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (в том числе лифтов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случаях, когда действия работников обслуживающей организации, а также результаты работы указанной организации не устраивают жильцов дома (собственников жилья), собственники вправе решением собрания воздействовать на управляющую компанию (эксплуатирующую лифты организацию) по заключению договора на техническое обслуживание лифтов с другой обслуживающей организацией или заключить договор с другой управляющей компанией.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) информации       о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан     и вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо факты причинения такого вреда. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 этого же закона обращения и заявления, не содержащие сведений о рассматриваемых фактах, не могут служить основанием для проведения Ростехнадзором внеплановой проверки.


Почему Ростехнадзор не рассматривает заключения экспертизы промышленной безопасности на стадии их регистрации?

Ответ: В целях реализации пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях» распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 января 2014 года № 3-рп утвержден «Временный порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности», в соответствии с которым территориальным органом осуществляется внесение сведений в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке заявления о внесении сведений в Реестр с приложением заключения. Возврат документов заявителю стал возможен только в случае, если в заявлении отсутствуют сведения, обозначенные установленным порядком, либо такие сведения представлены не в полном объеме.

В текущий период времени действует «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности», утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260, которым определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления Ростехнадзором государственной услуги также ограничен 5 рабочими днями со дня регистрации надлежащим образом оформленных заявительных документов.

Основаниями для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр являются:

1) представление заявительных документов, оформленных с нарушением требований настоящего Административного регламента;

2) представление заявительных документов заявителем, не зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо сведения о котором отсутствуют в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

3) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, имеющей лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта;

4) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не аттестованным (не аттестованными) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», или прошедшим (прошедшими) аттестацию, но имеющим (имеющими) квалификационное удостоверение эксперта (квалификационные удостоверения экспертов) в области промышленной безопасности по области (областям) аттестации экспертов в области промышленной безопасности, действие которой (которых) не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности, и (или) являющимся (являющимися) экспертом (экспертами) в области промышленной безопасности иной категории.

Таким образом, рассмотрение представленных в территориальный орган Ростехнадзора для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на предмет полноты и правильности выполнения необходимых мероприятий, являющихся обязательными при проведении экспертизы, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Как выбрать экспертную организацию, каким требованиям она должна соответствовать?

Ответ: Экспертная организация должна иметь:

-лицензию, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта;

-аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" экспертов.

Также считаем необходимым обращать внимание технически оснащена приборами и оборудованием, необходимыми для проведения исследований (анализов, измерений и т.д.), а также на условия проведения экспертизы, в том числе на необходимость вывода  из эксплуатации оборудования на период проведения экспертизы.

Каким образом можно получить информацию по изменениям, внесенным в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

Ответ: С 14.02.2017 вступил в силу новый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

С 10.03.2017 вступили в силу Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495.

Действующие нормативно-правовые акты и образцы оформления пакета документов размещены на сайте Енисейского управления Ростехнадзора: www.enis.gosnadzor.ru в разделе «Деятельность», подразделе «Регистрация ОПО».

А также обращаем Ваше внимание, что вопросам предоставления государственных услуг работниками отдела обеспечения лицензионно-разрешительной деятельности Енисейского управления Ростехнадзора осуществляются консультации, как в телефонном режиме, так и по предварительной записи по телефонам: (391) 259-11-32, (391) 259-11-90, доб. 1059, 1170, 1012.

Возможно ли использование Разрешения Ростехнадзора на применение, выданное до окончания срока выдачи (до января 2014 г.) пока не истечет срок его действия?

Ответ: Согласно решению Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 823 «О безопасности машин и оборудования» (далее - Решение), технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» вступил в силу с 15.02.2013. В соответствии с п.3.2 Решения документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 г. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается.

О порядке независимой экспертизы счетчика электроэнергии

Ответ: Независимую экспертизу прибора учета электрической энергии можно провести в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае».

 В какой территориальной комиссии Ростехнадзора следует проходить аттестацию членам аттестационной комиссии организации, если юридически организация находится в г. Архангельске, а физически в г. Красноярске?

Ответ: Порядок организации подготовки и аттестации специалистов поднадзорных организаций определен Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение). В соответствии с Положением, аттестация руководителей и их заместителей, членов аттестационной комиссии организации проводится в Центральной и территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора в зависимости от численности работников организации. Аттестация специалистов, не входящих в состав аттестационной комиссии организации, аттестация руководителей и членов аттестационных комиссий филиалов и структурных подразделений (без права юридического лица) проводится в аттестационной комиссии организации. Специалисты подрядных и других привлекаемых организаций могут проходить аттестацию в аттестационных комиссиях организации-заказчика. На основании Положения об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.07.2010 № 591, территориальные аттестационные комиссии проводят аттестацию на территориях субъектов Российской Федерации по месту нахождения производственных объектов поднадзорных организаций, в которых работают аттестуемые.

 Каков порядок подачи документов в Ростехнадзор для переоформления лицензии, если лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в имеющейся лицензии? Как осуществляется проверка лицензиата?

Ответ: В соответствии с ч.7 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а именно, п.8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I , II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона № 99-ФЗ в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных ст.18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предметом внеплановой проверки являются (ч.5, ч.7, ч.8 ст.18) состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, а также  наличие необходимых работников в целях оценки соответствия лицензионным требованиям.

 Является ли бурильно-крановая машина БМ-205 буровой установкой?

Ответ: Согласно руководству по эксплуатации бурильно-крановой установки БМ-205, данная машина предназначена для бурения скважин в грунтах и установки в них опор при строительстве линий электропередач и связи. Машина также может использоваться при планировании небольших строительных площадок, засыпке траншей и ям. Кроме того, машина может быть использована для выполнения погрузочно- разгрузочных работ и транспортирования сыпучих материалов на небольшие расстояния.

 Может ли автоматический выключатель на 25А контролировать превышение величины максимальной мощности 15 кВт в сетях бытового потребителя?

Ответ: Автоматический выключатель, имеющий электромагнитный расцепитель, с номинальным током 25А может выполнять функцию отключения при превышении бытовой трехфазной нагрузке свыше 16,5 кВт. Для выполнения функции отключения при превышении трехфазной нагрузке свыше 15кВт ток срабатывания должен быть 22,8 А. Промышленность автоматических выключателей с таким номинальным током не выпускает. Исходя их имеющейся номенклатуры, автоматический выключатель с номинальным током 25А, по расчетной мощности 15кВ выбран корректно.

О порядке применения средств измерения при проведении неразрушающего контроля.

Ответ: ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регламентирует требования к средствам измерения и не запрещает применение универсального шаблона сварщика УШС-3. Использование данного инструмента является правомерным для проведения визуального и измерительного контроля сварных соединений технических устройств на опасном производственном объекте при наличии сертификата о калибровке в соответствии со ст.18 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

О необходимости согласования проекта тепловой сети для теплоснабжения нежилого здания физическому лицу?

Ответ: Согласно Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.06.2016 № 249, согласование проектов тепловых сетей в функции Енисейского управления Ростехнадзора не входит.

О порядке регистрации в Ростехнадзоре подъемного оборудования автосервиса.

Ответ: Согласно п.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. №533, зарегистрированного в Минюсте России 31.12.2013г.№ 30992, стационарный подъемник, используемый для ремонта автомобилей, не подлежит учету в органах Ростехнадзора.

 

Имеет ли право, специалист по охране труда с V группой по электробезопасности, самостоятельно инспектировать электроустановки без сопровождения работников из числа административного или оперативного персонала?

Ответ: Специалист по охране труда с V группой по электробезопасности не имеет право самостоятельно инспектировать электроустановки без числа оперативного или административно- технического персонала. Специалист по охране труда объекта электроэнергетики, контролирующий электроустановки, с V группой по электробезопасности, допускается к выполнению должностных обязанностей в порядке, установленном для электротехнического персонала, и может быть допущен, на основании организационно-распорядительного документа  организации, к самостоятельному инспектированию электроустановок. Единоличный осмотр (на основании приказа(распоряжения)организации) электроустановки имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже   III , эксплуатирующий данную электроустановку, находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала, на которого возложены обязанности по организации технического обслуживания. Работники, не обслуживающие электроустановки, допускаются только в сопровождении оперативного персонала, либо работника, имеющего право единоличного осмотра. (п. 3.4, 3.5 и примечание 6 приложения №1 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» от 24 июля 2013г.) 


Архив за 2016 год

Архив за 2015 год

Архив за 2014 год

Архив за 2013 год