«Телефон доверия» для фиксации сообщений о фактах нарушений и произошедших авариях на поднадзорных объектах Енисейского управления Ростехнадзора +7 (391) 252-29-25                  На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства

Вопрос-ответ

О порядке прохождения проверки знаний ответственных за электрохозяйство в структурных подразделениях

Ответ: В соответствии с главой II «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» от 24 июля 2013года и главой 1.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13 января 2003года ответсвенные за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов) Потребителя проходят проверку знаний по электробезопасности в комиссии Потребителя. Проверку знаний в комиссии Ростехнадзора проходят: отвественный за электрохозяйство и его заместитель; специалист по охране труда, в обязанности которого входит контроль за электроустановками; члены центральной комиссии Потребителя.

 Как записаться на тестирование по электробезопасности через Интернет?

Ответ: Для прохождения проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора необходимо подать заявление любым доступным способом (лично или на электронный адрес). Образцы заявлений размещены на сайте Енисейского управления Ростехнадзора в разделе «Деятельность», подразделе «Подготовка и аттестация работников», вкладке «Проверка знаний у теплоэнергетического и электротехнического персонала».

Поскольку Проверка знаний в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора проводиться у руководителей, специалистов и членов аттестационных комиссий организаций, заявление на прохождение проверки знаний принимаются от юридических лиц.

О порядке регистрации электролаборатории?

Ответ: Требования к компетенции электролаборатории, указанные в ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, в том числе наличие и качество разработанных документов, определяющие систему менеджиента качества, проверяются при выездном осмотре электролаборатории. Оценку состояния, установление сроков дальнейшей работы и условия эксплуатации электрооборудования (техническое освидетельствование электрооборудования) проводит комиссия владельца этого электрооборудования, которая в том числе рассматривает результаты испытаний электролабораторией. Заключение об остаточном ресурсе электролаборатория не выдает. Также, лаборатория может входить в состав более крупной организации при соблюдении требований п.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009

О порядке применения «Правил эксплуатации мелиоративных систем  и отдельно расположенных ГТС».

Ответ: В соответствии с п.1 «Правил эксплуатации мелиоративных систем  и отдельно расположенных ГТС» (далее - Правила), утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ от 26.05.1998г., отдельно расположенными гидротехническими сооружениями являются инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв отводной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту. Данная позиция потверждена решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.02.2014г. по делу №А33-18998/2013 и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014г по делу №А33-18998/2013 (заявитель МП ЗАТО Железгороск Красноярского края «Комбинат благоустройства»). 

О необходимости продления заявления-обязательства, полученного в 2010г.?

Ответ: При оформлении заявления-обязательства проводиться инструктаж по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановки. Инструктаж проводиться по действующим нормам и правилам. С о4.08.2014г. введены в действие Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные Приказом Министерства Труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013г. №328н, зарегистрированные в Минюсте 12.12.2013г. №30593. Соответственно, заявление-обязательство, выданное 21.06.2010г. на сегодняшний день неактуально и подлежит замене.  На основании п.1.2.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных в Минюсте России 22.01.2003г. №4145 (далее – Правила) ответственный за электрохозяйство может не назначаться у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380В. В этом случае, руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом Госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства без проверки знаний.

Вышеуказанный пункт Правил не исключает наличие в организации электротехнического и неэлектротехнического персонала, которому необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности и соответственно проводить проверку знаний.

О порядке внесения изменений в план развития горных работ.

Ответ: В соответствии с п. 31 Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от  24.11. 1999 № 85 (РД-07-330-99)  при выявлении в процессе ведения горных работ изменений геологических, гидрогеологических и горнотехнических условий разработки месторождений или отработки отдельных выемочных единиц, строительства подземных сооружений, необходимые изменения вносятся в годовой план по согласованию с территориальным органом Госгортехнадзора России. Перечень изменений, подлежащих согласованию и порядок их согласования, определяется территориальным органом Госгортехнадзора России.

Енисейским Управление Ростехнадзора (далее Управление) издан приказ определяющий перечень изменений, при выявлении которых, недропользователю необходимо внести корректировки в годовой план развития горных работ и согласовать с Управлением:

- внесение изменений, дополнений в проектную документацию;

- изменения по направлениям ведения горных работ (вскрышные, добычные горизонты, выемочные участки, блоки, выработки);

- увеличение или уменьшение объемов добычи полезного ископаемого, вскрышных работ, проходки горных выработок с отклонением от согласованной годовой программы развития горных работ на ±10%;

- устройство капитальных съездов, траншей, автомобильных дорог, железнодорожных путей.


Всегда ли организация, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов, должна информировать территориальные органы Ростехнадзора о фактах произошедших инцидентах на этих объектах?

Ответ: В соответствие с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана вести учет инцидентов на опасном производственном объекте и анализировать причины их возникновения.

Также, приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 утвержден «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе                           по экологическому, технологическому и атомному надзору», в соответствии с которым расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. В разработанных организацией инструкциях (стандартах), устанавливающих порядок расследования причин инцидентов, должны быть отражены с учетом действующих нормативных правовых актов критерии, позволяющие правильно классифицировать инциденты на опасных производственных объектах.

Случаи сокрытия информации о произошедших инцидентах на опасных производственных объектах говорят о недобросовестном отношении работников организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, к требованиям безопасности  и свидетельствуют о  некачественном осуществлении производственного контроля.

Территориальные органы Ростехнадзора в процессе проведения надзорной деятельности осуществляется контроль учета инцидентов на поднадзорных объектах, проверка правильности проведения расследований инцидентов на опасных производственных объектах.

Что такое система позиционирования работников и требуется ли внедрение данной системы на ООО «Разрез Аршановский»

Ответ: Система позиционирования – это современная многофункциональная система безопасности, представляющая аппаратно-программный комплекс, предназначенный для дистанционного наблюдения в режиме реального времени за положением персонала, который находится в подземных выработках, для вывода информации об их местоположении диспетчерским и аварийно-спасательным службам предприятия.

В соответствии с существующими нормативно-техническими документами (ФНП «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых») в настоящее время введение данной системы на ООО «Разрез Аршановский» не требуется. Данное требование, в соответствии с ФНП, распространяется на предприятия, ведущие горные работы по добыче твердых полезных ископаемых подземным способом и добычу угля подземным способом.

В какие сроки член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен подать заявление о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию? В какие сроки и на каких условиях саморегулируемая организация, членом которой ранее являлось юридическое лицо, передаст взнос в компенсационный фонд в другую саморегулируемую организацию?

Ответ: Согласно части 5 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ, далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, обязаны письменно уведомить такую некоммерческую организацию:

- о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию;

- о сохранении членства в такой некоммерческой организации с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом в случае не поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно части 7 указанной статьи они будут исключены из членов такой саморегулируемой организации по решению постоянно действующего коллегиального органа управления с 1 июля 2017 года.

Согласно части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях переход в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

Куда необходимо обращаться при выявлении нарушений эксплуатации лифтов и лифтового оборудования в жилом фонде?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая лифты. В соответствии с пунктом 41 раздела IV «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (в том числе лифтов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случаях, когда действия работников обслуживающей организации, а также результаты работы указанной организации не устраивают жильцов дома (собственников жилья), собственники вправе решением собрания воздействовать на управляющую компанию (эксплуатирующую лифты организацию) по заключению договора на техническое обслуживание лифтов с другой обслуживающей организацией или заключить договор с другой управляющей компанией.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) информации       о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан     и вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо факты причинения такого вреда. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 этого же закона обращения и заявления, не содержащие сведений о рассматриваемых фактах, не могут служить основанием для проведения Ростехнадзором внеплановой проверки.


Почему Ростехнадзор не рассматривает заключения экспертизы промышленной безопасности на стадии их регистрации?

Ответ: В целях реализации пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях» распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 января 2014 года № 3-рп утвержден «Временный порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности», в соответствии с которым территориальным органом осуществляется внесение сведений в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке заявления о внесении сведений в Реестр с приложением заключения. Возврат документов заявителю стал возможен только в случае, если в заявлении отсутствуют сведения, обозначенные установленным порядком, либо такие сведения представлены не в полном объеме.

В текущий период времени действует «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности», утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260, которым определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления Ростехнадзором государственной услуги также ограничен 5 рабочими днями со дня регистрации надлежащим образом оформленных заявительных документов.

Основаниями для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр являются:

1) представление заявительных документов, оформленных с нарушением требований настоящего Административного регламента;

2) представление заявительных документов заявителем, не зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо сведения о котором отсутствуют в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

3) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, имеющей лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта;

4) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не аттестованным (не аттестованными) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», или прошедшим (прошедшими) аттестацию, но имеющим (имеющими) квалификационное удостоверение эксперта (квалификационные удостоверения экспертов) в области промышленной безопасности по области (областям) аттестации экспертов в области промышленной безопасности, действие которой (которых) не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности, и (или) являющимся (являющимися) экспертом (экспертами) в области промышленной безопасности иной категории.

Таким образом, рассмотрение представленных в территориальный орган Ростехнадзора для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на предмет полноты и правильности выполнения необходимых мероприятий, являющихся обязательными при проведении экспертизы, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Как выбрать экспертную организацию, каким требованиям она должна соответствовать?

Ответ: Экспертная организация должна иметь:

-лицензию, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта;

-аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" экспертов.

Также считаем необходимым обращать внимание технически оснащена приборами и оборудованием, необходимыми для проведения исследований (анализов, измерений и т.д.), а также на условия проведения экспертизы, в том числе на необходимость вывода  из эксплуатации оборудования на период проведения экспертизы.

Каким образом можно получить информацию по изменениям, внесенным в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

Ответ: С 14.02.2017 вступил в силу новый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

С 10.03.2017 вступили в силу Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 № 495.

Действующие нормативно-правовые акты и образцы оформления пакета документов размещены на сайте Енисейского управления Ростехнадзора: www.enis.gosnadzor.ru в разделе «Деятельность», подразделе «Регистрация ОПО».

А также обращаем Ваше внимание, что вопросам предоставления государственных услуг работниками отдела обеспечения лицензионно-разрешительной деятельности Енисейского управления Ростехнадзора осуществляются консультации, как в телефонном режиме, так и по предварительной записи по телефонам: (391) 259-11-32, (391) 259-11-90, доб. 1059, 1170, 1012.

Возможно ли использование Разрешения Ростехнадзора на применение, выданное до окончания срока выдачи (до января 2014 г.) пока не истечет срок его действия?

Ответ: Согласно решению Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 823 «О безопасности машин и оборудования» (далее - Решение), технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» вступил в силу с 15.02.2013. В соответствии с п.3.2 Решения документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 г. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается.

О порядке независимой экспертизы счетчика электроэнергии

Ответ: Независимую экспертизу прибора учета электрической энергии можно провести в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае».

 В какой территориальной комиссии Ростехнадзора следует проходить аттестацию членам аттестационной комиссии организации, если юридически организация находится в г. Архангельске, а физически в г. Красноярске?

Ответ: Порядок организации подготовки и аттестации специалистов поднадзорных организаций определен Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение). В соответствии с Положением, аттестация руководителей и их заместителей, членов аттестационной комиссии организации проводится в Центральной и территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора в зависимости от численности работников организации. Аттестация специалистов, не входящих в состав аттестационной комиссии организации, аттестация руководителей и членов аттестационных комиссий филиалов и структурных подразделений (без права юридического лица) проводится в аттестационной комиссии организации. Специалисты подрядных и других привлекаемых организаций могут проходить аттестацию в аттестационных комиссиях организации-заказчика. На основании Положения об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.07.2010 № 591, территориальные аттестационные комиссии проводят аттестацию на территориях субъектов РФ по месту нахождения производственных объектов поднадзорных организаций, в которых работают аттестуемые.

 Каков порядок подачи документов в Ростехнадзор для переоформления лицензии, если лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в имеющейся лицензии? Как осуществляется проверка лицензиата?

Ответ: В соответствии с ч.7 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а именно, п.8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона № 99-ФЗ в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных ст.18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предметом внеплановой проверки являются (ч.5, ч.7, ч.8 ст.18) состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, а также  наличие необходимых работников в целях оценки соответствия лицензионным требованиям.

 Является ли бурильно-крановая машина БМ-205 буровой установкой?

Ответ: Согласно руководству по эксплуатации бурильно-крановой установки БМ-205, данная машина предназначена для бурения скважин в грунтах и установки в них опор при строительстве линий электропередач и связи. Машина также может использоваться при планировании небольших строительных площадок, засыпке траншей и ям. Кроме того, машина может быть использована для выполнения погрузочно- разгрузочных работ и транспортирования сыпучих материалов на небольшие расстояния.

 Может ли автоматический выключатель на 25А контролировать превышение величины максимальной мощности 15 кВт в сетях бытового потребителя?

Ответ: Автоматический выключатель, имеющий электромагнитный расцепитель, с номинальным током 25А может выполнять функцию отключения при превышении бытовой трехфазной нагрузке свыше 16,5 кВт. Для выполнения функции отключения при превышении трехфазной нагрузке свыше 15кВт ток срабатывания должен быть 22,8 А. Промышленность автоматических выключателей с таким номинальным током не выпускает. Исходя их имеющейся номенклатуры, автоматический выключатель с номинальным током 25А, по расчетной мощности 15кВ выбран корректно.

О порядке применения средств измерения при проведении неразрушающего контроля.

Ответ: ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регламентирует требования к средствам измерения и не запрещает применение универсального шаблона сварщика УШС-3. Использование данного инструмента является правомерным для проведения визуального и измерительного контроля сварных соединений технических устройств на опасном производственном объекте при наличии сертификата о калибровке в соответствии со ст.18 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

 О необходимости согласования проекта тепловой сети для теплоснабжения нежилого здания физическому лицу?

Ответ: Согласно Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.06.2016 № 249, согласование проектов тепловых сетей в функции Енисейского управления Ростехнадзора не входит.

Архив за 2016 год

Архив за 2015 год

Архив за 2014 год

Архив за 2013 год