С 18.10.2018 года, вступил в силу  Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» На сайте ведутся работы, возможны временные перебои.  Приносим извинения за возможные неудобства.

Вопрос-ответ

Нужно ли оплачивать госпошлину за аттестацию по тепловым энергоустановкам и электробезопасности?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 72 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу документа об аттестации установлен размер государственной пошлины – 1300 рублей.

Для прохождения проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора в отраслевой территориальной комиссии Енисейского управления Ростехнадзора уплата государственной пошлины не требуется.

О возможности представления проектной организацией заявления по внесению в реестр экспертизы промышленной безопасности без доверенности.

Ответ: В соответствии с п.4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.06.2014 №260 (далее – Административный регламент), заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности,  согласно п.25 Административного регламента, является заявление заказчика экспертизы промышленной безопасности о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) или лицом, имеющим право подписывать такие заявления от имени юридического лица по доверенности, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем.

На основании вышеизложенного, в рамках административного регламента, проектная организация не может являться заявителем на предоставление государственной услуги.

Публикуется ли в открытом доступе информация о результатах проведенных проверок предприятий?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п.1.1 части 2 ст.10 указанного Федерального закона), а также их результатов, создан единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ. В соответствии с ч.3 ст.13.3 указанного Федерального закона оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» общедоступной информации из единого реестра проверок, в том числе результатов контрольно-надзорных мероприятий. Енисейское управление Ростехнадзора, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением  Правительства РФ от 28 апреля 2015 № 415, вносит в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, проводимых в соответствии со ст. 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Информация является общедоступной на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ https://proverki.gov.ru.

Если рабочий прошел обучение, сдал экзамен в учебно-курсовом комбинате в 2018 году и имеет соответствующее квалификационное удостоверение от 2018 года, то при трудоустройстве на предприятие должен ли он до начала работ проходить проверку знаний в соответствии с п.26 Порядка РД-03-20-2007 или необходимо пройти ее через год?

Ответ: В соответствии с п.26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний производственных инструкций. При этом проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделении организации. Прохождение обучения, сдача экзамена в учебно-курсовом комбинате и наличие соответствующего квалификационного удостоверения не заменяет процедуру проверки знаний производственных инструкций в комиссии организации или подразделении организации.

Необходимо ли регистрировать в качестве опасного производственного объекта блочно-модульную котельную мощностью 326кВт, предназначенную для обогрева производственных помещений, с водогрейными котлами Unical 163 (вид топлива – отработанное машинное масло, температура теплоносителя – 1100С, давление 0,5 МПа)?

Ответ: Опасными производственными объектами в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116 ФЗ. Блочно-модульная котельная, работающая на представленных параметрах, не подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Для более точной идентификации признаков опасности объекта необходимо руководствоваться проектной документацией.

Необходимо ли дополнительное образование для водителя карьерного самосвала, занятого на вывозке горной массы при наличии удостоверения тракториста-машиниста с категорией А III, а также необходимо ли водителю иметь при себе водительское удостоверение категории «С»?

Ответ:
 В соответствии с п.4 ст.1 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства от 12.07.1999 №796, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами. К категории А III относятся внедорожные транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (за исключением относящихся к категории А IV). В соответствии с п. 728 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 №599 (далее ФНП № 599), водители должны иметь при себе документ на право управления автомобилем. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.731 ФНП № 599 работа на объекте открытых горных работ водителей транспортных средств должна производиться после инструктирования по мерам безопасности, практического ознакомления с маршрутами движения и выдачи удостоверения на право работы на объекте открытых горных работ. 

Требуется ли регистрация в Ростехнадзоре приобретенного для производственной лаборатории автоклава ВК-75-ПЗ (объем камеры – 75 л, максимальное рабочее давление в камере– 0,21 МПа)?

Ответ:
 Согласно п.215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года №116, не подлежит учету в органах Ростехнадзора и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности следующее оборудование под давлением: а) сосуды, работающие со средой 1-й группы (согласно ТР ТС 032/2013) при температуре стенки не более 2000С, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м3) не превышает 0,05, а также сосуды, работающие со средой 2-й группы (согласно ТР ТС 032/2013) при указанной выше температуре, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м3) не превышает 1,0. Исходя из данных, указанных в обращении, произведение значения рабочего давления на вместимость не превышает 1,0, следовательно, регистрация этого оборудования в органах Ростехнадзора не требуется. 

«Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренный Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212?»

Ответ: В связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), требования об оформлении акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон утратили силу.
Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта об осуществлении технологического присоединения (приложение № 1 к Правилам), который оформляется после выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.

О разъяснении возможности установки и эксплуатации башенного крана на одном монтажном звене?

Ответ: Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее - ФНП) не установлены требования к длине рельсового пути, на котором установлен башенный кран.

Согласно п.104 ФНП «Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС».

Нужна ли лицензия на перевозку неопасных химических грузов и выдает ли данную лицензию Ростехнадзор?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» к компетенции Ростехнадзора относится лицензирование следующих видов деятельности:

- эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;

- производство маркшейдерских работ;

- деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

- деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.


О разъяснении применения средств измерения в качестве индикаторов.

Ответ: Согласно п.3 Федерального закона от 26.06.2018 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений не распространяется на рабочие средства измерения, применяемые для контроля над технологическими параметрами, по которым не нормируется точность измерения. Таким образом, выполнение п.2.11.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6) не противоречит Федеральному закону от 26.06.2018 № 102-ФЗ «Об обеспечении средства измерений».

О разъяснении возможности установки и эксплуатации башенного крана на одном монтажном звене?

Ответ:
Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее - ФНП) не установлены требования к длине рельсового пути, на котором установлен башенный кран.
Согласно п.104 ФНП «Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС».

Нужна ли лицензия на перевозку неопасных химических грузов и выдает ли данную лицензию Ростехнадзор?

Ответ:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» к компетенции Ростехнадзора относится лицензирование следующих видов деятельности:
- эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;
- производство маркшейдерских работ;
- деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
- деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

О разъяснении применения средств измерения в качестве индикаторов.

Ответ:
Согласно п.3 Федерального закона от 26.06.2018 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений не распространяется на рабочие средства измерения, применяемые для контроля над технологическими параметрами, по которым не нормируется точность измерения. Таким образом, выполнение п.2.11.8 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6) не противоречит Федеральному закону от 26.06.2018 № 102-ФЗ «Об обеспечении средства измерений».


Какой экскаватор является экскаватором общепромышленного исполнения?

Ответ: В нормативно-правовых актах, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, отсутствует понятие экскаватора общепромышленного исполнения. При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, требования п. 600 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013г. №599, предъявляются к серийно выпускаемым экскаваторам базовых моделей, без каких-либо модификаций и специальных исполнений. Согласно п. 223 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-619-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 30.05.2003г. №45 установлено аналогичное требование при работе экскаватора с ковшом вместимостью менее 5 м3 (базовая модель).

Согласно п.175 ФНП по ПС, статические испытания подъемника проводятся с нагрузкой 150%, однако согласно п.250 ФНП по ПС грузовые испытания люльки (кабины) проводятся массой груза в 2 раза превышающей грузоподъемность люльки не реже 1 раза в 6 месяцев. В паспорт на подъемник вносятся записи о проведении ТО (полного раз в три года и частичного раз в год), необходимо ли проводить испытания люльки 1 раз в полгода и вносить соответствующие записи в паспорт?

Ответ: В п.175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП) подразумеваются подъемные сооружения, перечисленные в п.3 ФНП (подпункт е) «подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей и груза (подъемники с рабочими платформами»). Пункт 250 ФНП распространяется на подъемные сооружения, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей  (пункт 239 ФНП), следовательно, на подъемнике марки АПГ-18 нет необходимости проводить испытания люльки раз в полгода. 

О разъяснении необходимости повышения квалификации и получения допуска к работе в теплоэнергоустановках и предъявления удостоверения инспекторам Ростехнадзора при проведении проверки.

Ответ: В соответствии с п.2.3.58 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом от 24.03.2003г. №115 Министерства энергетики РФ (далее - Правила), длительное периодическое обучение руководящих работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, руководителей структурных подразделений и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, в связи с чем, ежегодное повышение квалификации не требуется. В соответствии с пп.2.2.2 и 2.2.3 Правил, руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов.

Согласно п.6 пп. «е» Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 30.01.2015г. №38 и п.6 приложения №5 к приказу Ростехнадзора от 21.12.2017г. №557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора» должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов), в рамках проводимой проверки, имеют право требовать у ответственного персонала наличие удостоверения о допуске к работам в тепловых энергоустановках.


При какой мощности теплового пункта построенного объекта требуется получение допуска на ввод в эксплуатацию от Ростехнадзора для юридических лиц?

Ответ:
Эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. №115 и зарегистрированных в Минюсте РФ 02.04.2003г. №4358 (далее – ПТЭ ТЭУ). Тепловая энергоустановка – энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно п. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. П. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ установлено, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок и тепловых сетей (далее – Порядок) установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. № 212, зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2008 г. № 11597 (РД 12-08-2008). Согласно Порядка, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей Вам необходимо направить в адрес Управления заявление установленного образца (приложение № 3 к Порядку) и документы по перечню п. 7. Порядка.
Вышеперечисленные документы не содержат требований о минимальной или максимальной нагрузке теплового пункта, при которой необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию, соответственно необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию новых или реконструированных тепловых энергоустановок, вне зависимости от их тепловой нагрузки.
Кроме того согласно п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения» (далее – Постановление Правительства РФ № 307) до начала подачи тепловой энергии, теплоносителя заявитель:
- Получает разрешение на ввод в эксплуатацию подключаемого объекта;
- Заключает договор теплоснабжения;
- Предъявляет в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройства и сооружения, созданные для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.
Также п. 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения, в том числе прилагается разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора.
Дополнительно сообщаем, что если тепловая энергоустановка обладает признаками опасности, установленными приложением № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то ввод в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

При регистрации электротехнической лаборатории (далее – ЭТЛ), какова минимальная численность персонала ЭТЛ и необходимо ли согласовать методики испытаний в Ростехнадзоре?

Ответ:
Согласно «Положения о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) и регистрации электролабораторий» (утвержден Приказом Енисейского управления Ростехнадзора от 24.10.2017г. №1898/кр) согласование методических испытаний и измерений электролаборатории не требуется. Согласно п.4.1.5 ГОСТ Р ИСО МЭК 17025-2009 должен быть назначен начальник ЭТЛ и его заместитель. Согласно п.39.3 «Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок» (утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от24.07.2013г №328н) испытания электрооборудования проводит бригада, в которой производитель работ должен иметь группу IV, член бригады – группу III, а член бригады, которому поручается охрана – группу II.



Кто должен формировать паспорт на вновь смонтированные технологические трубопроводы I, II, III категории в соответствии с СА 03-005-07 (предприятие, эксплуатирующее данные трубопроводы или организация их смонтировавшая)?

Ответ: Указанный стандарт СА 03-005-07 «Технологические трубопроводы нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Требования к устройству и эксплуатации» не применяется в связи с тем, что взамен разработан межгосударственный стандарт (ГОСТ), который в качестве национального стандарта утвержден и введен в действие 01.01.2015 на территории РФ: ГОСТ 32569-2013 «Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах» (далее – ГОСТ 32569-2013). В соответствии с разделом 14 ГОСТа 32569-2013 Требования к эксплуатации трубопроводов (п.14.1.2) на трубопроводы всех категорий составляют паспорт установленного образца (Приложение М). Перечень документов, прилагаемых к паспорту, должен соответствовать требованиям пункта 14.4 ГОСТа 32569-2013. На основании вышеизложенного формирование паспорта на вновь смонтированные технологические трубопроводы занимается эксплуатирующая организация. В приложении ГОСТа 32569-2013 рекомендована форма паспорта, согласно которой для вновь вводимых трубопроводов в паспорте трубопровода кроме подписи владельца трубопровода обязательна подпись представителя монтажной организации о том, что трубопровод изготовлен и смонтирован в полном соответствии с действующими нормами и признан годным к работе. Кроме того, для формирования паспорта, монтажная организация обязана предъявить при сдаче трубопровода в эксплуатацию перечень схем, чертежей и других элементов, предусмотренных СНиП, действующими правилами, специальными техническими условиями или проектной документацией. 

О разъяснении порядка постановки на учет и эксплуатации подъемных платформ для инвалидов.

Ответ: 8 июля 2017г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24.06.2017г. №743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах». Указанным Постановлением утверждаются Правила организации безопасного использования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила). Правила вступили в силу 30 августа 2017г. В соответствии с п.3 и 6, Правил, подъемная платформа для инвалидов является грузоподъемной машиной с вертикальным (угол перемещения платформы не более 15 градусов от вертикали) или наклонным (угол перемещения платформы к горизонтали не более 75 градусов) перемещением для подъема и спуска пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения, размещающихся на грузонесущем устройстве, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (далее – ТР ТС 010/2011). Из этого следует, если мобильная подъемная платформа изготовлена и сертифицирована в соответствии с ТР ТС 010/2011, то на данную мобильную платформу необходимо получение решения о вводе в эксплуатацию и постановке на учет в реестре объектов в соответствии с п.6-11 Правил.

О порядке согласования образовательной программы для повышения квалификации работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки.

Ответ: 

1.            Повышение квалификации работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, должно носить непрерывный характер и складываться из различных форм профессионального образования – п.2.3.56 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – ПТЭ ТЭУ). Ответственность за организацию повышения квалификации персонала возлагается на руководителя организации.

2.             Краткосрочное обучение руководящих работников организации, руководителей структурного подразделения и специалистов должно проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год по месту работы или в образовательных учреждениях – п.2.3.57. ПТЭ ТЭУ. Продолжительность обучения должна составлять до трёх недель.

3.         Длительное периодическое обучение руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений и специалистов, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, должно проводиться не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации кадров. Программы обучения разрабатываются образовательными учреждениями и утверждаются в установленном порядке - п.14.3. Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утв. Приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 19 февраля 2000 года №49.

4.     Повышение квалификации рабочих проводится по программам, разрабатываемым и утверждаемым руководителем организации, в образовательных учреждениях организации или в других специализированных образовательных учреждениях.

5.     На основании изложенного выше, в соответствии с требованием п.2.3.59 ПТЭ ТЭУ, образовательные учреждения согласовывают в органах государственного энергетического надзора программы повышения квалификации руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений и специалистов.

6.         Порядок согласования программ повышения квалификации заключается в подаче официальной заявки от образовательной организации в Управление с приложением программы. Программа согласовывается в течение 30 календарных дней.

7.      Требования к программе повышения квалификации: - программа повышения квалификации должна учитывать все изменения и дополнения, внесенные в действующие нормативно-правовые акты в области теплоснабжения и электроэнергетики.

          8.          На основании п. 8.16 Правил работы с персоналом в организациях  электроэнергетики РФ, утв. Приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 19 февраля 2000 года №49, программы предэкзаменационной подготовки и вопросы для проверки знаний согласовываются с органами государственного контроля и надзора, только если государственный инспектор по энергетическому надзору участвует в работе комиссии по проверке знаний.

Как осуществляется допуск к самостоятельной работе машиниста крана – приказом по предприятию или структурному подразделению, в котором работает машинист крана?

     Ответ: Согласно п.п. «з» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013г. №533, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасный производственный объект с применением подъемных сооружений, сама устанавливает порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и контролирует его соблюдение. Так же, согласно п.п. «б», п.150 указанных правил, эксплуатирующей организацией должен быть: «обеспечен установленный порядок допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип подъемных сооружений».

Почему при подготовке к очередной аттестации специалистов по промышленной безопасности работодателем не проводятся курсы обучения с отрывом от производства, а предполагается так называемая «самоподготовка».

Ответ: Порядок организации подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, определен Положением об оранизации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 (далее - Положение).

В соответствии с п.5 Положения, аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Предаттестационная подготовка может проводиться в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционных формах, либо в режиме самоподготовки. В соответствии с п.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Ответственность за уровень знаний персонала лежит на работодателе.

Об обязательности (не обязательности) исполнения владельцем оборудования пункта 4 с) Правил (Постановления №743 РФ), даже при заключении владельцем договора на комплексное техническое обслуживание со специализированной организацией.

     Ответ:  В соответствии с п.4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017г. №743 организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта. С целью реализации мер по безопасному использованию и содержанию объекта распорядительным актом владельца назначается лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, из числа квалифицированного персонала владельца объекта. На указанное лицо могут быть возложены обязанности по обеспечению безопасности объекта на период приостановления его использования (хранение в период эксплуатации). Если на основании договора с владельцем объекта, специализированная организация выполняет комплекс работ по обслуживанию, ремонту объекта, включая осмотр, аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского контроля, то распорядительным актом руководителя в специализированной организации назначаются:

- лицо, ответственное за организацию эксплуатации;

- лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Правилами допускается возлагать обязанности лица, ответственного за организацию за организацию эксплуатации объекта, на лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта. При этом назначение специализированной организацией лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, не снимает с владельца опасного объекта обязанности по назначению лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала владельца. Лицо, ответственное за организацию объекта, назначенное владельцем в случае заключения договора со специализированной организацией обязано обеспечить выполнение требований п.4 Правил за исключением подпунктов в) и г) пункта 4 Правил. А также обязанности по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

      Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор  грузоподъемностью до 1т/до 3т.

Можно ли подать документы на регистрацию опасных производственных объектов в Реестре по электронной почте?

Ответ: В соответствии с п.19 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опо в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – ОПО), утвержденного приказом ФС Ростехнадзора от 25.11.2016г. №494 (далее - Регламент), заявление о регистрации ОПО в Реестре заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением №3 к настоящему Регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (в случае, если имеется) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью. К заявлению прилагается пакет документов в соответствии с п.21 Регламента.


             Возможно ли структурному подразделению осуществлять рабочую деятельность без своего оперативного персонала, а использовать для этих целей оперативный персонал другого юридического лица?

Ответ: Согласно п.1.2.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (зарегистрировано в Минюсте России №4145 от 22.01.03г.), эксплуатацию электроустановок  должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

           Каков порядок восстановления утерянного удостоверения о допуске к работам в электроустановках?

Ответ: Требования «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденное Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №328н от 24.07.2013г. (далее - Правила) распространяются на работодателей – юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей. В Приложении №2 к Правилам представлена Форма удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках. Удостоверение выдается работнику при его оформлении на работу и только после соответствующих записей о результатах проверки знаний правил работы в электроустановках, присвоения группы по электробезопасности. Форма удостоверения предусматривает заполнение таких граф как наименование организация и должность, а также печать организации. Следовательно, для восстановления утерянного удостоверения, необходимо представить в отраслевую территориальную комиссию Енисейского управления Ростехнадзора, по адресу; г.Красноярск, ул.2-я Хабаровская, д.4, кв.14 документ, подтверждающий прохождение проверки знаний (копию протокола проверки знаний норм и правил работы в электроустановках) и новый бланк удостоверения с заполненными 1 и 2 станицами.
    

О проведении испытаний материалов и изделий с использование стационарных испытательных установок работнику, имеющему группу III, единолично в порядке их текущей эксплуатации?

Ответ: В соответствии с п.8.6 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (далее - Правил), утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013г. №328н, к электроустановкам напряжением до 1000В, отнесены, в том числе измерения, проводимых с использованием мегаомметра. Перечень работ не является исчерпывающим и может дополняться по решению руководителя организации (обособленного подразделения). В перечне должно быть указано, какие работы могут выполняться единолично. Согласно п.39.5 Правил, массовые испытания материалов и изделий (средства защиты, различные изоляционные детали, масло) с использованием стационарных испытательных установок, у которых токоведущие части закрыты сплошными или сетчатыми ограждениями, а двери снабжены блокировкой, разрешается выполнять работнику, имеющему группу III, единолично.

О разъяснении по вопросу применения положений Градостроительного кодекса РФ, а именно если организация готова выполнять ремонт без привлечения подрядчиков необходимо ли наличие членства СРО?

Ответ:
В соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного порядка.